пятница, 9 мая 2008 г.

Никополь. Выступление.

Мы туда таки доехали :)



Итак, мы доехали в Никополь. Выезжали следующим составом: Синдбад, Женя "Варг", Лёша, Сача и я. Выезжали в гости к местному клубу исторического фехтования и ролевого моделирования "Клинок Свободы". Обо всём по порядку.

Дорога

Выехали впорядка 9:00. Возник небольшой казус по поводу снаряги (как оказалось, нужно было больше рукавиц, т.к. придётся слегка приодеть никопольчан), но он быстро решился и почти не повлиял на время отбытия. Вцелом доехали туда намана, единственно что, дороги по пути туда - не дай боже. Иногда такие колдо*бины попадались, что мы с Сачей (ехавшие вместе с Лёхой) периодически летали по салону "девятки". Два с половиной часа - и мы на месте.
Встретили нас Никопольчане радушно, показали свою тренировочную базу. Отмечу, крайне недурственно так. Достаточно большой тренировочный зал, там, кроме болды и двух качающихся мишеней - стеллажи для снаряжения, небольшая комнатка для отдыха... Короче - вполне так. Показали снаряжение.
Сейчас будет сугубо личное мнение, на которое у меня авторские права.
В принципе, снаряга сделанная с энтузиазмом и вполне некисло. Один минус (в итоге вылезший никопольчанам боком, но об этом - попозже) - тонкий металл. А так вполне. По факту, никопольчане уверили, что удар держит снаряга, и даже показали, чем испытывали: оказывается, Синдбад закинул им как-то пару мечей стальных (вот тех вот, с рапирным балансом). В остальном, народ, как и мы, в Интернет ходит за материалом и пытается что-то делать.
Когда пообщались с никопольчанами (ну и дождались их бойцов, которые слегка опаздывали), поехали в парк, где, собственно, действо и развернулось.

Показательный

Началось всё со вступительной речи Синдбада, в которой он всех поздравил с 9 мая, и сказал, что это выступление призвано образовать всех в отношении того, как выглядел средневековый нетурнирный бой.
Синдбад определил правила показательных боёв следующим образом: 2 минуты, без учёта очков, выбор оружия свободный.
Первый бой планировали сделать капитанским: Синдбад против Медведя (их капитан). Но, увы, пока влево-вправо, Медведь не успел задоспешиться, Синдбад ещё что-то возился, короче - сделали первый бой (по результатам утомительного поединка по системе "камни-ножницы-бумага" между мной и Сачей) между Сачей и... другим бойцом "Клинка" (кажется это был Корал, но память мне может и изменять). Вышли они в следующей комплектации: Сача - два клинка (короткий + тесак), Корал - меч с небольшим тарчем.
В отношении этого боя сказать можно точно одно. Сача начал показывать Коралу с какой заботой и трепету к нему относится и уважать его изо всей силы (старался уважать , ессно, по голове). Короткий клинок Сача в основном использовал для защиты и отодвигания щита :). По итогу - хунц (с особой страстью воспетый Зотовым :-D), столь неосмотрительно одетый Коралом, оказался Сачей доблестно вмят на лбу симметрично относительно сварного шва. После этого поединка никопольцы отошли, посмотрели на то, что случилось с хунцем, почесали репу, пришли к выводу, что бьём мы недурно и шлемы впредь нада заказывать потолще.
Второй бой. Капитанский. Комплектация: Синдбад - круглый щит с кулачным хватом (любовно нами эксклюзивно для него разрисованный "под звёздочку") + длинная сабля, Медведь - большой щит + меч.
Синдбад дрался как обычно, в своей замечательной манере, призванной ни в коем случае не травмировать противника. И хотя и было видно, что Медведь к концу первой трети времени начал выдыхаться (сказался вес снаряжения, навешенного на него добрым, щедрым и озабоченным безопасностью противника Синдбадом), тем не менее бой молучился более-менее живым и даже в чём-то интересным. Особенно хочется отметить, кажется, середину, когда в ответ на неуверенную попытку наступления Медведя Синдбад свесил серьёзного вида тройку, а потом ещё одну двойку. Хотя, учитывая то, что свешены серии были хоть резко но не слишком сильно, эффекта они не возымели, в счёт того, что у Медведя был большой щит (из ударопрочного пластика и слегка расбалансированный, но о том, что можно с ним вытворять мы догадались позже). Вцелом же - начали бойцы за здравие, а потом еле закончили, сопели все к концу боя, аки паровозы.
Бой третий. Я дрался с... блин, вот имени этого товарища я, честно, не запомнил, потому ограничусь тем, что буду его именовать "свободник". Комплектация: свободник - большой щит + меч, я - тесак.
Считаю, что этот бой был у меня какой-то вялый. Я всё время ждал его, а чего ждал он - не понятно. В итоге из-за общего вялого темпа я достаточно сильно устал. После каждого блока старался на него поднавалиться, но, в счёт величины щита, ложился на щит, почему меня со щита не стряхивали - для меня осталось загадкой. За одно свободнику личная благодарность - когда я не него как-то слишком борзо наскочил после блока, получил торцом в хлебальник. Хоть какой-то кусочек экстрима. В счёт свободной руки один раз свободника удалось развернуть, и съездить ему по затылку, но, к своей чести, он быстро развернулся, и второй удар мой прошёл мимо. Второй раз, уже в конце, развернув свободника, старался уже развернуться не дать, и вещал по затылку чуток дольше. Дальше из интересного могу только отметить ещё один удар по голове, который получилось навесить свободнику на его отходе ближе концу и собаку, которая привлекла в середине боя всеобщее внимание, выскочив на ристалище. После единственного боль-мень ощутимого удара мне по шлему свободник выронил меч. На этом бой закончился. Стыд мне и позор. По голове я таки пропустил.
Четвёртый бой. Лёша против Медведя. Комплектация: Лёша - полуторник, Медведь - щит и меч.
Бой получился крайне неровным - его останавливали практически каждые 20-30 секунд. За 2 минуты боя Лёша показал результат в 2 попадания Медведю в голову. Работал Лёша как обычно он это делает на двуручном хвате - на все удары блок один, с моментальным ответом куда попало, в качестве наступательной методы применялся "Андреевский крест". Иногда Лёша не гнушался одной ручкой Медведя повернуть, а второй приложить. А Медведь, судя по всему, был всё ещё не отошедший после боя с Синдбадом, потому дрался не особенно активно.
Пятый бой. Женя против Топа. Комплектация: Женя - круглый щит с кулачным хватом (с концептуальной разрисовкой типа "красный квадрат") и саблей, Топ - большой щит и меч. Никополь о Топе очень высокого мнения - по их словам, парень ездит по играм последние 8 лет и явялется постановщиком боёв.
Тем не менее, Женя показывал чудеса скоростного месива. На каждый удар противника он делал тройку "меч-щит-меч". И, хотя противник тоже оказался не пальцем деланный, Женя был на высоте. И хунц (предварительно помятый Сачей в первом бою) украсили ещё несколько вмятин. Так же, с большим удовольствием отмечу, что Женя - единственный, кто в тот день работал на всех уровнях - он садил как по ногам, так и по корпусу и голове. Один минус - к всеобщей радости Никополя ближе к концу боя женя как-то замешкался, оступился и рухнул на землю. Что ж, неприятно, но бывает.
Шестой бой. Сача против Ровеса. Комплектация: Сача - одноручный меч (первая половина), бастард (вторая половина), Ровес - большой щит и меч.
Что ж... Дрался Ровес лучше, чем остальные. Смелее, даже в некоторых ситуациях более умело. Однако возник попрос, зачем всё-таки было крутиться? Так он от Сачи успевал закрыться щитом (но потом Сача вспомнил "вертушку", которую выучили в Николаеве, и первым махом щит отодвигался, а второй приходился как раз в Ровеса (иногда и мимо, ессно)), а вращаясь он прям таки подставлялся под удары Сачи. Ну и Сача ударял его, пока была возможность. И один раз присадил так (кстати, по голове, и как раз на развороте Ровеса), что Ровес пошатнулся после удара и его повело. Все сразу обеспокоились состоянием никопольчанина. Как оказалось, его не спас шлем (топ, выполненый из стали непонятной толщины, по Сачиным прикидкам - 1,2 мм), и боец заработал рассечение где-то на затылке. Этот бой стал последним и самым весомым аргументом в пользу шлемов из стали нормальной толщины (1,5-2 и дальше).
Бой седьмой. Я против Корала. Комплектация: Я - сабля, Корал - меч со щитом.
Перед боем у нас с Сачей было время, чтоб посовещаться, и мы решили, что уже в достаточной степени дали понять, что такое сила удара и какой толщины должны быть шлемы. Потому оружие нужно брать уже более лёгкое и контролируемое. Потому, собственно, и взял саблю, а не тесак.
Итак, что могу сказать по этому своему бою. В счёт настроя "А йди-но сюди, дядько фокуса покаже" он пошёл на порядок веселее, чем мой первый здесь. Как итог - успевал и свешивать и вполне адекватно парировать. И размениваться ударами с Коралом мы стали на порядок веселее. Кстати, к его чести замечу, что свешивал в этот раз он настолько серьёзно, насколько позоволял рапирный баланс меча. Закончили красиво, разменявшись ударами по чайнику. При чём, ему удар пришёл по затылку, судя по всему, я ему тоже как-то навредил... Потом пришлось его уже избитый и помятый хунц (единственное место на котором не было вмятин - это забрало. Поедь с нами Сандро - этот шлем бы не выжил) на Сачин шлем. Последние 15 секунд боя ничем примечательным не отличились.
2 на 2.
Под занавес, для полного отрыва решили сделать несколько сходок 2 на 2. Разделились на след комманды - Я + Сача против Лёши + Жени. Так решили ещё и потому, что были под впечатлением от Жениного выступления, да и Лёша показал себя молодцом. А мы с Сачей посчитали, что слегка форму потеряли: он - в счёт месячного турне по Египту, я в счёт того, что не набрал ещё форму после перелома пальца.
Комплектация - Я - большой щит "капля" + сабля, Сача - одноручный меч, Женя - два меча, Лёша - полуторник.
Как обычно, в начале Синдбад попросил всех отойти как минимум на 3 шага от ристалища.
По итогам первого схода победила дружба - Лёша с Сачей, сцепившись, почти сразу упали, Женя попытался заходить ко мне делать подножки, но я осаживался и отпихивал его шитом. Плюс, в счёт размеров щита от его 2 мечей я боль-мень удачно спасался. Было решено, что последующее брожение бесполезно.
Второй сход оказался удачным для нас с Сачей. Сача с прохода как-то усадил Женю на попу, потом мы вдвоём налетели на Лёшу (в этот момент мы вывалились за пределы ристалища, и зрители поняли, зачем Синдбад их просил отойти), я с проходу от кого-то схватил по зубам (я так понял, это был Лёша, хотя не исключаю, что Сача мог), начал теснить Лёшу назад. Сача сцепился с Лёшей и они повалились наземь. Я остался как бы не у дел.
Третий сход получился самым юморным. На этот раз я на Лёшу не набегал, а просто принял его удар на щит, в то время, как Сача взял на себя Женю. Так вот, я пытаю совладать с Лёшей. Почему-то я решил, что лучче будет вставлять его саблей и потом поджимать щитом. Я его поджимаю поджимаю, и как-то пропускаю тот момент, когда у Лёши выпадает меч. Потом чувствую, что меня протаскивают за щит вперёд, думая, что это Лёша зацепился яблоком, я поджимаю... и встряю попой к верху в землю. Оказывается, Лёша ещё чёрти когда меч выронил и теперь ручками за щит меня в землю и воткнул. Впредь буду внимательней. Дальше начинается самый цирк. Лёша, в порыве дружеской взаимовыручки разбегается, в надежде снести и повалить Сачу, который как раз находился в кленче с Женей... и тут они расходятся. В итоге Женя Лёше в догонку свешивает по спине, Лёша разворачивается и Сача толчком в голову садит его на землю и возвращается к Жене. После того, как они секунд 20 повальсовали, стало понятно, что танцуют они хорошо и могут ещё долго. Потому, бой прекратили и сделали ничью.
Как всегда - больше всего драйва получил от 2 на 2. Лёша, Женя - спасибо вам от нас с Сачей - это было круто :)
На этой мажорной ноте, думаю, я заканчу своё повествование. Многое я выпустил случайно, некоторое - умышленно (это не касается данных о пропущенных/свешенных ударах. Если в комментах кто-то что-то мне напомнит и дополнит - буду только рад). Пытаюсь рассказать всё-таки о боях, а не о том, что творилось между ними.
P/S Отдельное спасибо девушке-красавице, глядя на на нас (или на Сачу лично) вздохнувшей: "Вот была б я на 7 лет моложе...". Это нас очень согрело :)

6 комментариев:

Roves комментирует...

Приветствую. Это Ровес. С удовольствием прочитал этот текст, но счел необходимым внести поправку. Я благодарен за оценку автора: "Дрался он действительно лучше, чем остальные. Смелее, даже в некоторых ситуациях более умело."
но, дело в том, что это мой первый бой на ристалище. а восемь лет эздит по полевкам и ставит бои Топ.

Unknown комментирует...

За поправку спасибо, историческую справедливость щас восстановим. Но слов своих назад не беру - действительно недурно дрался :)

Unknown комментирует...

А как же мы с Сачей падали....
Чего это всё стоило.....
ДА кстати он действительно тяжолый мне это стало понятно после второго падения)))))

Sacha комментирует...

Мне очень понравилась статья, Дрон как всегда в своём духе оборал всех кого только можно было. Лично мне турнир понравился, после месяца простоя мне наконец то выпала возможность с кем нибудь сразиться. В этом турнире меня сильно порадовал Женя, меня улыбнуло то что он шел только вперёд и резво наступал, пусть неогорчается, споткнуться может каждый. Больше всего мне понравились бои два на два. Хотелось бы извиниться перед никопольчанами, за доставленные травмы и испорченное снаряжение, с нами почти такое же сделали два бойца из Одесского клуба исторического фехтования "Тангар", Стюн и Мейден. Эх как они нас отметелили, после того турнира я лично ненавидел Стюна, но прошло время и я понял что мой доспех был херовым, а я нихрена неумел биться, в результате последовали усиленные тренировки, и улучшение снаряжения, так что я Стюну сейчас благодарен. Надеюсь Никополь сделает правильные выводы. Чёт о меня понесло, ладно хороший турнир вышел.

Roves комментирует...

Огромное спасибо всем ребятам, которые приехали в Никополь. Вы дали нам тот самый пинок под зад, который должен стать шагом вперед. Мы рады, что все получилось так как получилось. Теперь думаем, чешим репу, готовимся к усиленным тренировкам, начинаем заниматься укреплением доспехов и переоснащением.
Еще раз спасибо, что приехали, надеюсь, в следующий раз мы сможем показать что-то более достойное. Отдельная благодарность Саче за его ко мне углубленное уважение с рассечением :)
Спасибо ребята.

varg комментирует...

Дрон, спасибо, всё клёво описал, тоже прочитал с удовольствием:)
Никополю респект и очень приятна похвала Сачи:)